Партнеры

 


Информационные партнеры


Внимание
  • IMAGESIZER_ERR_ACCESS
  • IMAGESIZER_ERR_ACCESS
  • IMAGESIZER_ERR_ACCESS
  • IMAGESIZER_ERR_ACCESS

Борис Титов и Андрей Назаров рассказали о последствиях применения закона «день за полтора»

сопредседатели «Деловой России» Борис Титов и Андрей Назаров провели очередное заседание Экспертного совета при уполномоченном при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Оно было посвящено практике применения федерального закона от 3 июля 2018 г. №186-ФЗ «О внесении изменений в ст. 72 УК РФ» (так называемого закона «день за полтора»).

Согласно новому закону, день, проведённый в СИЗО, теперь засчитывается за полтора дня, проведённых в колонии общего режима, за два дня в колонии-поселении и за один день в колонии строгого режима или тюрьме.

«Бизнес по-прежнему уязвим перед уголовным кодексом, – констатировал Андрей Назаров. – В прошлом году число уголовных дел по экономическим статьям хоть и не показало роста, но и вниз не сдвинулось: осталось на отметке 240 тыс. А сам арест по отношению к бизнесменам часто используют как метод конкурентной борьбы и устранения коммерсанта с рынка. На начало 2018 года по экономическим статьям в следственных изоляторах находилось почти 6 тыс. человек. Конечно, мы видим ежегодное снижение этой статистики, хоть оно и незначительное, как правило, 400-500 человек, но и тем избирают домашний арест. Число домашних арестантов сегодня почти достигло 5 тыс. Получается, что эти люди на время следствия, а потом с вероятностью 80% [навсегда] выпадают из делового оборота страны вне зависимости от того, чем дело закончится, хотя их вина и не доказана».

По словам Андрея Назарова, арест можно считать наказанием до приговора, который к тому же позволяет выбивать из людей любые показания, чем и пользуются недобросовестные правоохранители. Часто предварительное следствие превышает выделенные законом 2 месяца, известны случаи, когда люди содержатся в СИЗО годами, напомнил он. Средний срок пребывания в изоляторе составляет около полугода, а по экономическим статьям и вовсе 1,5–2 года, сообщил Назаров. Даже постановления пленумов Верховного суда о запрете на арест предпринимателя и о запрете на продление меры пресечения без явных на то оснований пока не дали нужного эффекта, посетовал сопредседатель «Деловой России».

Андрей Назаров также отметил, что многие СИЗО не справляются с потоком заключённых. В семи московских СИЗО находятся 10 тыс. человек, тогда как их суммарная вместительность – всего 8 тыс. В других регионах дефицит мест составляет около 14 тыс. мест, и это с учётом режимных корпусов, находящихся в аварийном состоянии, где люди в принципе не должны находиться, подчеркнул делоросс. Поскольку привести условия содержания в СИЗО в соответствие с международными стандартами пока не представляется возможным, «льготный» зачёт будет служить некой формой компенсации людям за содержание в ненадлежащих условиях, считает Назаров.

Председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников подчеркнул, что закон имеет обратную силу: перерасчёт сроков наказания будет произведен и для тех, кто уже находится в местах лишения свободы. По словам Крашенинникова, новый закон может быть распространен более чем на 7 тыс. человек, находящихся под домашним арестом, и на более чем 110 тыс. заключённых в местах лишения свободы. «Конечно, в большинстве случаев это не будет означать мгновенного освобождения, – уточнил депутат, – таких, по оценкам ФСИН, будет всего 14 тыс. человек, но, тем не менее, сроки для остальных существенно сократятся».

«Мы, правда, просили соотношение “один день за два”, получили “день за полтора”, но, тем не менее, это меняет судьбы людей – и тех, кто находится в колониях, и тех, кто в СИЗО, – отметил Борис Титов. – Поэтому бизнесменам немножко стало легче, хотя проблем ещё очень много».

В ходе заседания Павел Крашенинников вручил Борису Титову и Андрею Назарову благодарности от комитета Госдумы по госстроительству и законодательству за содействие в разработке и продвижении законопроекта.