Партнеры

 


Информационные партнеры


Госдума намерена рассмотреть законопроект об изменении Налогового кодекса России

 

Государственная Дума намерена рассмотреть на пленарном заседании 20 сентября проект закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект был подготовлен и внесен в нижнюю палату российского парламента Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан. Данной инициативой предлагается ввести отсрочку до 1 января 2023 года в отношении отдельных ограничений налогового законодательства, установленных в ноябре прошлого года. Речь идет о праве вычета НДС на товары, работы, услуги, приобретенные за счет бюджетных средств, в отношении организаций-концессионеров, реализующих проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений за счет бюджетных инвестиций, полученных на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

– Принятый в конце прошлого года федеральный закон по внесению изменений в Налоговый кодекс создает определенные сложности с реализацией инвестиционных проектов в сфере дорожного строительства, – прокомментировал Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев. – В нашей республике таким примером является проект по строительству нового выезда из Уфы на дорогу федерального значения М-5 «Урал» – так называемый восточный выезд. Он предусматривает строительство автодорожного тоннеля, моста через реку Уфу и автомобильной дороги общей протяженностью около 18 километров.

Как пояснил Константин Толкачев, концессионное соглашение по данному проекту было заключено 1 июня 2017 года. Общий объем финансирования строительства составляет 34 миллиарда рублей в течение 2018–2021 годов. Финансовая модель проекта предусматривает выплату капитального гранта в 24,5 миллиарда рублей из бюджета республики концессионеру в виде бюджетных инвестиций. Данная форма финансирования позволяла концессионеру предъявлять к вычету входящий НДС на сумму товаров, работ и услуг, оплаченных в том числе за счет средств капитального гранта. Это соответствовало действовавшей на тот момент редакции Налогового кодекса Российской Федерации. После внесения изменений в конце прошлого года был введен прямой запрет на вычет НДС, уплаченного покупателями на товары, работы, услуги, за счет субсидий или бюджетных инвестиций. В связи с невозможностью возмещения НДС у концессионера образуется дефицит средств на финансирование затрат по реализации проекта в размере 3,75 миллиарда рублей.

Председатель Государственного Собрания отметил, что в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» концедент обязан принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера, если изменения в законодательстве приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера или ухудшению его положения таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения.

– В итоге плата по концессионному соглашению из республиканского бюджета вырастет на 3,75 миллиарда рублей, – пояснил Константин Толкачев. – И Башкортостан – не единственный регион, где сложилась подобная ситуация с реализацией инвестиционных проектов. Предлагаемые нами поправки в федеральное законодательство нацелены на снижение нагрузки на региональные бюджеты при реализации инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений. Наш законопроект поддержали парламенты и правительства 55 регионов, Правительство Российской Федерации, профильный Комитет Госдумы по бюджету и налогам. Надеюсь, соответствующий федеральный закон будет принят и это позволит нам реализовать важный для Уфы и всей республики проект.