Минфин Башкирии назвал основные риски для госдолга республики
Потребность в заемных средствах у бюджета республики будет расти из-за ситуации в экономике и социальных обязательств, считают в ведомстве
Рост процентных ставок, снижение поступления налогов и ликвидности бюджета — главные риски госдолга Башкирии. Об этом говорится в проекте основных направлений долговой политики республики в 2024–2026 годах. Документ подготовлен министерством финансов РБ.
Ведомство обозначило основные цели реализации долговой политики в регионе:
- повышение долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета;
- привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов;
- поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
- сохранение статуса республики как заемщика с высоким уровнем долговой устойчивости.
При этом Минфин допускает, что потребность республики в заемных средствах в ближайшие три года будет расти. Это вызвано необходимостью стабилизировать экономику и выполнять растущие социальные обязательства государства, говорится в документе.
Кроме того, в 2024–2025 годах в республике продолжится реализация крупных инфраструктурных проектов — строительства «Южных ворот» Уфы, создания объектов водоснабжения и водоотведения в уфимском Забелье и комплексного развития нового жилого квартала в Нефтекамске.
Для долгосрочного финансирования дефицита бюджета власти региона намерены активнее использовать государственные долговые бумаги, а также пользоваться возможностью списания федеральных бюджетных кредитов. Региону могут простить часть долгов перед бюджетом РФ, если реализуемые в республике инвестпроекты принесут в федеральную казну налоги. Списание производится на размер поступивших фискальных сборов, указано в проекте.
Минфин также намерен использовать для пополнения казны краткосрочные бюджетные кредиты.
В проекте документа говорится, что Башкирия сейчас находится в группе регионов с высокой долговой устойчивостью. Госдолг республики по итогам 2022 года составил 38,4 млрд руб., что в 1,4 раза больше, чем в 2021 году. Долговая нагрузка выросла с 16,9% до 21,2%. При этом доля рыночного долга сократилась с 56,4% до 46%. Из них 39% — это заимствования по облигациям и 7% — банковские кредиты. 54% госдолга приходится на бюджетные кредиты.
«Несмотря на рост процентных расходов в полтора раза, их доля в общем объеме расходов бюджета РБ (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ) составляет менее 0,6%. Обязательства по обслуживанию государственного долга выполнялись своевременно и в полном объеме», — говорится в документе.
Как сообщал РБК Уфа, в прошлом году Минфин республики в качестве основных рисков для госдолга называл ухудшение геополитической ситуации, повышение инфляции и снижение темпов экономического роста. Устойчивости бюджета также могут угрожать сокращение доступности заемных средств и уменьшение поступления доходов в казну республики.
Источник: https://ufa.rbc.ru