Партнеры

 


Информационные партнеры


В Башкирии выделят субсидии на создание модульных придорожных объектов

Правительство Башкирии утвердило порядок предоставления в 2022 году субсидий на обеспечение части затрат по созданию быстровозводимых объектов придорожного сервиса, в том числе из модульных конструкций. Средства выделят из регионального бюджета. Соответствующее постановление подписал премьер-министр республики Андрей Назаров, документ опубликован на портале правовой информации.

Средства смогут получить юрлица и ИП, реализующие проекты с объемом инвестиций не менее 5 млн рублей. Размер субсидии составит до 7 млн рублей, но не более 70% от общей суммы планируемых затрат. Средства будут распределять по конкурсу, их главным распорядителем выступит региональный Минторг.

Субсидию можно направить на приобретение и установку модульной конструкции, приобретение стройматериалов, оплату строительно-монтажных работ, покупку мебели и оборудования, а также организацию сетей электро-, газо- и водоснабжения.


К быстровозводимым относятся те объекты, срок возведения которых от начала работ до готовности эксплуатации с учетом внутренней и внешней отделки не превышает трех месяцев. Площадь помещений, на строительство которых можно получить бюджетные средства, должна составить не менее 100 кв. м, в придорожных объектах должны быть размещены кафе с числом мест не менее 10. Также должна иметься зона для «спокойного пребывания и отдыха участников дорожного движения». Объекты должны быть оформлены в элементах национальной айдентики региона.

Директор департамента по продажам финансовых продуктов и услуг инвесткомпании «Вектор Икс» Сергей Звенигородский отметил, что с учетом оживления внутреннего туризма и внутренней логистики развитых регионов, в том числе Башкирии и Татарстана, можно рассчитывать на заполняемость придорожных объектов и окупаемость проектов на самых оживленных участках дорог в течение 2–3 лет.

«Малый бизнес традиционно просит поддержку, но в данном случае ее получит и сможет воспользоваться возможностями для расширения сети или открытия новой точки при общем спаде продаж в сегменте общественного питания и обслуживания в городах в начале 2022 года. В случае выявления свободных участков на трассе по аренде будет заметен спрос. Этот сегмент бизнеса слабо контролируется официально, поэтому подобный вариант получения дохода при развитии придорожной сети является оптимальным на сегодня. Конечно, часть точек будет закрываться из-за их расположения, загруженности и организации бизнеса, поэтому требуется сразу же и вариант с закрытием, когда собственникам будет предложен выбор: открыть в другом месте с уже имеющейся реструктуризированной ссудой или банкротство и сопутствующие издержки», — говорит Звенигородский.

Как сообщал РБК Уфа, в 2020 году в республике утвердили концепцию по развитию придорожного сервиса. В соответствии с документом к 2024 году в Башкирии должны появиться 1000 новых объектов на федеральных и региональных трассах, еще столько же объектов будет реконструировано и оформлено в едином стиле.

Для проектов в сфере придорожного сервиса с объемом инвестиций от 50 млн рублей для объектов вдоль федеральных автодорог и от 20 млн рублей для дорог регионального, местного и межмуниципального значения предусмотрены другие меры поддержки — им присваивается статус приоритетных и компании могут претендовать на получение земельного участка в аренду без торгов. Для Зауралья и северо-востока Башкирии сделано исключение, здесь приоритетными могут стать проекты с объемом капиталовложений от 10 млн рублей. Также компаниям возмещают часть затрат на строительство транспортной и инженерной инфраструктуры — в размере до 30 млн рублей.

Источник: https://ufa.rbc.ru/