Партнеры

 


Информационные партнеры


В Минпромторге пообещали ускорить импортозамещение Sukhoi Superjet

В Минпромторге заявили, что планируют нарастить производство импортозамещенных Superjet 100 до 40 самолетов в год. Эта модель получит отечественный двигатель ПД-8, который рассчитывают сертифицировать через 12–14 месяцев.
Сроки работы над импортозамещенным Sukhoi Superjet будут ускорены. Об этом в ходе совещания по ситуации вокруг гражданской авиации заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, говорится в поступившем в РБК сообщении ведомства.

«Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов Superjet 100 до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы», — говорится в сообщении.

 

Как заявили в ведомстве, условием скорейшего импортозамещения должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8. Мантуров поручил сертифицировать этот двигатель в ближайшие 12–14 месяцев.

В рамках встречи обсуждались и отраслевая кооперация в контуре ЕАЭС, а также проекты L-410, «Байкал» и ТВРС-44. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил провести конкурс конструкторского и инженерного состава ТВРС-44 на название этого самолета. Он получил название «Ладога» в честь одноименной реки.

 

В октябре прошлого года сообщалось, что испытания новой модели Sukhoi Superjet «с максимальным импортозамещением компонентов и систем» (Superjet New) должны пройти в 2023 году. Об этом говорится в условиях конкурса, который объявил производитель Superjet — корпорация «Иркут», входящая в ОАК. Выполнение работ по подготовке и проведению сертификационных испытаний самолета оценили в 1,08 млрд руб.

 

 

Российские власти инициировали разработку Superjet New несколько лет назад на фоне санкций Запада: воздушное пространство над ЕС закрыто для российских самолетов, а иностранные лизингодатели не только приостановили поставки в страну новых лайнеров и запчастей, но и начали задерживать уже предоставленные самолеты в зарубежных аэропортах.

В 2021-м российские авиакомпании перевезли 111 млн человек, в том числе 87,5 млн на внутренних рейсах. Для этого задействовали свыше 600 самолетов Boeing и Airbus.

Еще в 2015 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров утвердил приказ, в котором был изложен план импортозамещения в гражданском авиастроении, который включал и самолеты Superjet.

Источник: https://www.rbc.ru/